Домашние задания.

Тема: Посуда. 

Дети должны усвоить: названия предметов посуды, из чего она сделана, где хранится.

Лексика

Словарь ребенка должен включать слова: посуда, её виды, столовая, чайная, одноразовая; сервиз; мыть, вытирать, накрывать, убирать, ставить, разбивать стеклянный, железный, прозрачный и т.д.

Грамматический строй

1. «Назови ласково? (образование существительных в уменьшительно - ласкательной форме)
Тарелка - тарелочка
(кофейник, чайник, кружка, чашка, ложка, нож, миска, кастрюля, вилка, сковорода, самовар, блюдце, солонка, маслёнка, стакан, кувшин, бокал, казан, графин).

2. «Один - много» (согласование числительных с
существительными в роде, числе и падеже)
Одна ложка, две ложки, пять ложек
Кофейник, чайник, кружка, чашка, ложка, нож, миска, кастрюля, вилка, сковорода, самовар, блюдце, солонка, сахарница, маслёнка, стакан, кувшин, бокал, графин, казан, селедочница, терка, крышка.

3. «Родственные слова» (образование однокоренных слов)
Кофе – кофейник – кофеварка – кофемолка - кофейный
Чай - ...(чайник - чайный )
Суп - ... (супчик – супница - суповой )

4. «Материал» (образование притяжательных
прилагательных)
Посуда из стекла - стеклянная
Посуда из фарфора - ...
Посуда из металла - ...
Посуда из пластика - ...
Посуда из дерева - ...
Посуда из пластмассы - ...
Посуда из бумаги - ...



Связная речь

1.« Где живут продукты?»
Сахар живет в сахарнице
(соль, сухари, масло, перец, чай, кофе, селедка, конфеты, салат, суп)

2. Послушай сказку, выучи ее:
«Сказка о чайнике»
Жил – был чайник. У него была семья - посуда. Чайник был пузатый - препузатый. У него была ручка, крышка и маленький носик с одной ноздрёй. Чайник был железный и очень полезный. Люди его любили и чай из него пили.

3. Теперь придумай такую же сказку о каком – либо предмете посуды.
Нарисуй чашку и блюдце из одного чайного сервиза.

Назови посуду. Посчитай, сколько предметов изображено.

Тема: Звук и буква "Б".

Запомни: звук Б согласный (его нельзя долго петь, воздух встречает преграду: губы) звонкий (голосовой моторчик работает), твердый. 

"Зашифруй слова" : БАНКА, БИНТ    (карандашом на листочке в клеточку)

                   

Игра «Помоги бобру найти ошибку»

В барабан бобер стучал,

Букву  Б  он  изучал.

Перепутал все слованам помочь ему пора!

             Водою наполнена почка.

             

             На ветке зеленая бочка.

             Вот к лыжам лыжная балка.

            Ох,  очень тяжелая палка!

 Игра «Гласные ходят в гости».

Вставляй по очереди между согласными 

Б _ К            гласные  А, О, Ы, У.    Что получилось?

 

БАК            БОК               БЫК               БУК

 


Что означает каждое слово?   (емкость  для  жидкости,

часть туловища, домашнее животное, название дерева)


Выучите стих:
Буква Б как бегемотик – 

Носит кепку и животик. 

4. Напечатай в тетради по клеточкам букву Б:


                        

Портрет буквы "Б" 


 

4.       Нарисуй портрет  буквы «Б».

Тема: Звук и буква "Г".

Запомни: звук Г- согласный, звонкий, твердый.   (обозначаем синим квадратом)

У звонкого звука Г есть глухая пара: К.

Интерактивная игра: 
https://learningapps.org/watch?v=pyg8d1dgj22

Буква Г: написать на листочке в клетку простым карандашом строчку букв Г - высота букв 2 клетки, ширина 1клетка. 

Напиши слово ГНОМ, зашифруй.

Нарисуй портрет буквы Г.

Игра "Вспомним гласные"
https://learningapps.org/watch?v=p5xp5nm7a22

Читать!

Тема: Грибы.  

"Отгадай загадку!" 
Под деревцем, под осинкой 
Стоит мальчик с пальчик: 
На нем сер кафтанчик, красна шапочка. 

 

Серенькие шапки, рябенькие ножки. 
Под березой растут. Как их зовут? 

 

На толстой белой ножке коричневая шапка. 
Наверняка любой грибник найти мечтает.

 

Люблю я в разных шапках быть - 
То в желтой, то в зеленоватой, 
То в красной или сероватой. 
Собирай, не мешкай, это...

 «Веселый счет: 1,2,5»

Один белый гриб, 2 белых гриба, 5 белых грибов! 

Одна рыжая лисичка – ...

Одна маленькая сыроежка – ...

Один красный мухомор – ...

Один дружный опенок - ...

«Назови ласково» 

Боровик – боровичок 

Корзинка - ...

Пень - ...

Сыроежка - ...

Лес - ...

Мухомор - ...

«Скажи наоборот»

Рыжик съедобный, а мухомор -... 

У белого гриба толстая ножка, а у подосиновика — ...

Опёнок маленький, а боровик -..

 «Что лишнее и почему?» 

 Белый гриб, волнушка, клюква, опята. 

 Черника, ежевика, мухомор, малина.

Пальчиковая гимнастика «Грибы».

Раз, два, три, четыре, пять!           «Шагают» пальчиками по столу. 

Мы идем грибы искать. 

Этот пальчик в лес пошел,              Загибают по одному пальчику, 

Этот пальчик гриб нашел,                   начиная с мизинца. 

Этот пальчик чистить стал, 

Этот пальчик жарить стал, 

Этот пальчик только ел, 

Оттого и потолстел. 

Выучи чистоговорку: 

«У меня в корзиночке боровички и подосиновички». 

Я прочитаю тебе загадку, но не простую. Послушай и посчитай, сколько грибов я нашла. 

Только я в кусты зашла – подосиновик нашла, Две лисички, боровик и зеленый моховик. Сколько я нашла грибов? У кого ответ готов? 

Рекомендую к просмотру мультфильмы:

"Грибок-теремок" (https://mults.info/mults/?id=434)

Как грибы с Горохом воевали (https://mults.info/mults/?id=564)

Почитайте ребенку сказки Сутеева.

Тема: Продукты питания.
1.   Рекомендовано: Посетите с ребенком продуктовый магазин. Рассмотрите витрину с хлебобулочными изделиями, молочными и мясными продуктами. Вспомните названия продуктов, какие блюда можно приготовить.
2. Д/ упр. «Назови блюда правильно» (образование относительных прилагательных):

салат из овощей ( какой? ) - овощной,

каша из гречневой крупы –

каша из рисовой крупы –

запеканка из творога –

котлета из мяса –

котлета из рыбы –

суп из вермишели -

суп из картофеля -

суп из овощей -

суп из риса –

суп из геркулеса - 

3. Игра «Четвёртый лишний»

              Помидор, огурец, сметана, лук.

                Груша, яблоко, виноград, творог.

                Смородина, колбаса, черника, клюква.

                Карамель, леденец, шоколад, сок.

                Котлеты, колбаса, пирог, шашлык.

                Чай, сок, квас, мороженое.

                Котлеты, масло, колбаса, шашлык.

                Масло, творог, ветчина, сметана.

                Яичница, омлет, пельмени, яйца всмятку.

4      4. Игра «Скажи ласково»

Суп – супчик.  

Блин – блинчик.  

Котлета – котлетка.

Хлеб – хлебушек.  

Каша – кашка. 

Печенье – печеньице.

Сыр – сырок. 

Творог – творожок.

5. Звук "Э" (гласный)

Зашифруй слово: ЭХО  



Тема: Водный и воздушный транспорт                                           

1. Родителям рекомендуется: повторить с ребенком  виды транспорта: водный, наземный, воздушный; грузовой и пассажирский; повторить элементарные правила дорожного движения.

2. Пересчитайте разные виды транспорта(до десяти), каждый раз верно согласовывая числительное и существительное (один автобус, два автобуса, три автобуса, четыре автобуса, пять автобусов, …)

3. Игра «Подбери признак»

Машина (какая?) – быстрая, железная, большая, гоночная, грузовая и т.д.

Самолет - …

Пароход - …

4. Найдите четвертый лишний предмет, который не подходит к остальным.

Пароход, лодка, самолет, парусник.

Автомобиль, трамвай, троллейбус, метро.

Самолет, вертолет, велосипед, воздушный шар.

5. Назовите много этих предметов (множественное число): машина – машины, самолет - …, трамвай - …, самокат - …, автобус - …, троллейбус - …, пароход - …, вертолет - …

6. Вспомните, профессии на транспорте, чем эти люди занимаются, на каком транспорте: кок, пилот, стюардесса, капитан, машинист, водитель, летчик, шофер,.

Почему иногда для разных слов было одно и то же объяснение? (пилот и летчик, шофер и водитель)

7. Попробуйте объяснить по названию, почему так назвали: самолет (сам летает), вездеход, паровоз, самосвал, самокат.

8. «Вредина» (скажи наоборот) Взлет – посадка, взлетать - .., приезжать - …, приплывать - …

9. Составьте историю (предложение) со словами: машина, мост, ехать.

10 Добавьте слово, похожее на слово «ехать».

Машина из гаража …(выехала). Машина к дому … Машина от дома … Машина в ворота … Машина до дома … Машина с моста …

11. Повторите, зачем нужны машины «Скорой помощи», пожарная машина, машина полиции. Как их можно узнать, почему эти машины все другие пропускают вперед?


Звук Б (согласный, звонкий, твердый). 

Определить место звука в слове (в начале, в середине или в конце):

Бык, Брошь, КраБ, скоБка.


Тема: Наземный транспорт.
1.Артикуляционная гимнастика: 
https://www.youtube.com/watch?v=BvVeiLg5CAk&list=PLdIMiaVz015Y2tLBakw7dP3JnhKegeV5R&index=9

Вспомнить из каких частей состоит грузовик?

Развиваем графо-моторные навыки: рисуем по клеточкам.

Звук Т: согласный, глухой, твердый.
Хлопни когда услышишь слово со звуком Т: торт, мох, кот, машина, трамвай, пол, стол, дорога, такси.

Тема: Животные жарких стран.


Задание 1.  Игра «Подбери признак»

Тигр – рыжий, хищный, полосатый, …

Жираф – высокий, пятнистый, с длинной шеей, …

Обезьяна – смешная, вертлявая, длтннохвостая, …

Слон – большой, большеухий, толстокожий, …

Лев – сильный, быстрый, гривастый, …

Задание 2. Игра «Чей? Чья? Чьи?»

Голова льва? – львиная

Хвост льва? – львиный

Лапы льва? - ….

Уши обезьяны? - ….

Хвост обезьяны? - …

Голова обезьяны? - …

Лапы крокодила? - …

Пасть крокодила? - …

Хвост крокодила? - …

Задание 3. Игра «Сосчитай»

Один слон, два слона, пять слонов

Один жираф, два ……, пять ……

Одна зебра, ……..,  ……..

Один носорог, …….., ……

Один бегемот, …….., ……

Один лев, …….., ………

Одна обезьяна, ……., ……..

Один тигр, …….., ………

Задание 4. Игра «Назови ласково»

Слон – слоник                                        Зебра - ……

Крокодил - …….                                        Кенгуру - …..

Бегемот - …….                                        Черепаха - ……

Носорог - ……..                                        Жираф - ……


Задание 5. «Загадки»

Тем, кто в речку угодил, нос откусит… (Крокодил)

И петь – не поёт, и летать – не летает.

За что же тогда его птицей считают? (Страус)

Что за коняшки, на всех тельняшки? (Зебры)

Панцырь каменный – рубаха, а в рубахе…. (Черепаха)

Зверь я горбатый, но нравлюсь ребятам (Верблюд)

Ёжик вырос в десять раз, получился ….(Дикобраз)

Он высокий и пятнистый,

С длинной, длинной шеей,

И питается он листьями,

Листьями леревьев (Жираф)

Хищника клык, страшный рык,

Слышат звери обомлев,

Царь зверей, конечно …. (Лев)

Скачет шустрый зверёк,

А в кормане сидит сынок (Кенгуру)

Когда он в клетке, то приятен,

На шкуре много черных пятен,

Он хищный зверь, хотя немножко,

Как лев и тигр, похож на кошку. (Леопард)

Пальчиковые упражнения:
 https://www.youtube.com/watch?v=nL2Mvyct0Vc
Звук: К

1. Характеристка звука (согласный, глухой, твердый. Обозначаем синим квадратиком )

2. Медленно произносим слова, ребенок должен определить есть ли заданный звук в слове:

Лев, хомяк, кот, хвост, крокодил, черепаха, река, зебра, дом, грива, рык.


Тема: Домашние животные и их детеныши.
Отгадать загадки (выучить по выбору).
Пальчиковая гимнастика: https://www.youtube.com/watch?v=eltuiLCI0JQ
  1. Му-му-му, молока кому? (Корова)

    Идет, идет, бородой трясет, травки просит "Ме-ме-ме, дайте вкусной мне"

    С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, а хвост колечком. (Собака)

    Спереди — пятачок, сзади — крючок, посредине — спинка, а на ней — щетинка. (Свинья)

    По горам, по долам, ходит шуба и кафтан. (Баран)

    Мягкие лапки, а в лапках царапки. 

    Я большой и я красивый, я бегу — и вьется грива, 

  2. Длинный шелковый хвосток и копытами — цок, цок. (Конь)

    1. Все время умывается, а с водой не знается. (Кошка)


1.Подбери признаки: собака (какая?) – черная большая, пушистая, злая, добрая и т.д.

кошка (какая?) -

2. Подбери действия: собака (что делает?) лает, кусается, грызет, бегает и т.д.

Корова (что делает?)- …, кошка (что делает?)- …

3. Назови детенышей: у собаки – … у кошки — … у свиньи — … у коровы — … у козы - у овцы — … у лошади — …

5. Кто чем защищается? корова, коза – рогами лошадь – … кошка — … собака — …

6. Есть – нет собака – нет собаки ягненок — … жеребенок — … лошадь – … свинья — … овца — … копыто — … рог — … ухо — …

7. Игра «Один – несколько»

собака – собаки, ягненок — … жеребенок — … лошадь – … свинья — … овца — … копыто — … рог — … ухо — … 8. Чей дом? собака живет – … свинья – … корова – … лошадь – … овца – … кошка – …

8. Кто как голос подает? корова – мычит кошка — … собака — … свинья — … лошадь — … овца — …

9. Найди и назови у животных части: туловище, морда, шерсть, лапы, когти, хвост, пасть, рога, копыта, грива.

Согласный звук: Х.

1. Характеристка звука (согласный, глухой, твердый. Обозначаем синим квадратиком )

2. Медленно произносим слова, ребенок должен определить есть ли заданный звук в слове:

хомяк, кот, хвост, мех, лес, мох, дом, халва.



Тема: Домашние птицы и их детеныши.

Загадки

Длинная шея, красные лапки, щиплет за пятки, беги без оглядки. (Это гусь.)

Квохчет, хлопочет, детей созывает, всех под крылья собирает. (Это курица.)

Ходит, болбочет, на всех страх наводит. (Это индюк.)

Ходит на рыбалку неспеша, вразвалку: сама себе удочка, кто это? (Это уточка.)

Шипит, гогочет, ущипнуть меня хочет. Я иду, боюсь, кто это? (Это гусь.)

Живу во дворе, пою на заре. На голове гребешок. (Это петушок.)

Беседа о домашних птицах и их детёнышах:

- какие птицы относятся к домашним? (петух, индюк, утка, гусь...)

- почему эти птицы называются домашними? (эти птицы живут у человека, он за  ними ухаживает. Они не выживут сами в природе)

- зачем человек разводит домашних птиц? (птицы дают яйца, мясо, перья)

- назови куриную семью (петух, курица, цыпленок)

- назови утиную семью (селезень, утка, утенок)

- назови гусиную семью (гусь, гусыня, гусенок)

- назови индюшиную семью (индюк, индюшка, индюшонок)

Игра «Один -много».

курица - ...

петух - ...

цыпленок - ...

утенок - ...и т.д.

Игровое упражнение (Назови ласково):

-Птенец - птенчик; петух - ...; курица - ..., утка - ...,  цыплёнок - ...,  и т.д.

Повторяем согласные звуки : М, Н.

1. Характеристка звука (согласный, звонкий, твердый. Обозначаем синим квадратиком )

2. Медленно произносим слова, ребенок должен определить есть ли заданный звук в слове:

М: мак, стол, муха, снег, мох.....

Н: нос, слон, пух, кулон, лиса, носок......


Тема: Новый год.












Тема: Я и моя семья.
Ребенок должен знать: 
1. Свое полное имя и отчество.
2. Фамилии, имена и отчества всех членов семьи. 
3. Место работы членов семьи.
4. Домашний адрес.

Тема недели: Фрукты.

1. Рекомендовано посетить с ребенком магазин и отдел с фруктами, рассмотреть фрукты (какой формы, цвета и размера). 
2. Поиграть "Угадай на вкус" - ребенок закрывает глаза, взрослый предлагает кусочек яблока, груши, банана, ананаса, сливы или персика. 
3. С помощью данной таблицы - подсказки поиграйте в "Придумай загадку про фрукт" Сначала взрослый описывает.

Далее ребенок пробует описать любой фрукт.

                                         Тема недели: Овощи.
1. Рекомендовано посетить с ребенком овощной магазин, рассмотреть овощи (какой формы, цвета и размера). Приобрести несколько видов овощей. Совместно с ребенком обсудить и  приготовить из овощей простое блюдо. 
2. Поиграть "Угадай на вкус" - ребенок закрывает глаза, взрослый предлагает кусочек моркови, огурца, помидора, перца, лука, чеснока. 
3. С помощью данной таблицы - подсказки поиграйте в "Придумай загадку про овощ" Сначала взрослый описывает овощ: ЦВЕТ - ФОРМА - РАМЕР - ГДЕ РАСТЕТ? (на кусте или в земле) - КАКОЙ НА ВКУС И НА ОЩУПЬ - ЧТО МОЖНО ПРИГОТОВИТЬ.
Далее ребенок пробует описать любой овощ.


Выучить:

«Огород»

В огороде много гряд,

Тут и репа, и салат,

Тут и свекла, и горох,

А картофель разве плох?

Наш зеленый огород

Нас прокормит круглый год.

***






Повторяем тему: "Времена года"


Сколько всего времен года?

Сколько месяцев в году?

Какое время года наступает после весны? после лета?...

Назови признаки весны(зимы, лета, осени).

"Дикие животные нашего края"

Каких диких животных ты знаешь? 

Как называют детеныша медведя? волка?.......

Как называется жилище волка? медведя?.....

"Домашние животные и их детеныши"

Каких домашних животных ты знаешь? 

Как называют детеныша коровы? лошади?.......

Назови собачью семью.....

"Профессии"

Какие профессии ты знаешь?

Понаблюдайте с ребенком за березой, рассмотрите сережки. 

Ребенок должен запомнить слово "сережки".


Тема: День Победы.




Выучить стихотворение на выбор:

День победы не забыть

День победы не забыть,
Будем помнить, будем чтить.
Это родина моя,
Не гордиться ей нельзя.
Подвиги родной страны,
Веками славить будем мы.


Нужен мир

Мир и дружба всем нужны,
Мир важней всего на свете,
На земле, где нет войны,
Ночью спят спокойно дети.
Там, где пушки не гремят,
В небе солнце ярко светит.
Нужен мир для всех ребят.

Тема: Весна пришла.

Задание 1. Родителям рекомендуется:

- поговорить с ребенком о том, какое время года насту­пило;

- во время прогулки в парке обратить внимание на изме­нения, происходящие в живой и неживой природе  весной;

- назвать весенние месяцы;

- понаблюдать за тем, как изменилась погода: стало теплее или холоднее, день стал длиннее или короче.

 Задание 2. «Ответь правильно». Развитие слухового внимания.

Весной солнышко греет или морозит?

Снег тает или застывает?

Ручьи текут или стоят?

Травка зеленеет или вянет?

Жучки прячутся или просыпаются?

Дети катаются на самокате или снегокате?

Люди носят шубы или куртки?

 Задание 3. Прослушать рассказ и пересказать по вопросам.

Наступает теплая весна. Ярче светит солнышко. Начали таять снег и сосульки. На деревьях набухают почки. Скоро из теплых стран прилетят птицы. Они будут вить гнезда.

Какое время года наступает? Как светит солнышко? Что набухает на деревьях? Кто скоро прилетит из теплых стран? Что будут делать птицы?

Объяснить ребенку значение словосочетаний: набухают почки, теплые страны, вить гнезда.

Тема: Мебель.


1. Посетить с ребенком мебельный магазин, рассмотреть предметы мебели, вспомнить названия, из чего состоят, назначение.

2. Слепить из пластилина любой предмет мебели.



Тема «Продукты питания»


Посетить  магазин  вместе с ребенком и познакомить его с названиями различных продуктов. Закрепить в словаре обобщающее понятие «продукты питания».

  1.  
  2. Д/игра «Четвёртый лишний»:

Колбаса, котлета, сыр, сосиски

Молоко, кефир, лимонад , сметана

Хлеб, булка, масло , батон


  1. Д/упр. «Один – много» :

Колбаса –

Жир -

Сыр -

Масло -

Рыба -

Курица –

Хлеб –

Молоко –

Сметана -


  1. Д/ упр. «Назови блюда правильно» (образование относительных прилагательных):

салат из овощей ( какой? ) - овощной,

каша из гречневой крупы –

каша из рисовой крупы –

запеканка из творога –

котлета из мяса –

котлета из рыбы –

суп из вермишели -

суп из картофеля -

суп из овощей -

суп из риса –

суп из геркулеса –


  1. Д/ упр. «Скажи наоборот» (поиск антонимов) :

молоко жидкое, а сметана …

творог мягкий, а сыр …

хлеб горячий, а мороженое …


 Выучить стихотворения о весне:

Была зима - морозы, снег.

Ушла зима - и снега нет.

Пришла весна - пришло тепло.

И солнце светит нам в лицо.


Март - и день прибавился

Март - и снег убавился.

Уходи мороз,

Март весну привез!

К нам грачи летят

И ручьи звенят.

Тема: Женские профессии.

Побеседуйте с ребенком о профессиях. Расскажите о профессии мамы: кем и где она работает, чем занимается. 



Тема: Транспорт.

Ребенок должен знать виды транспорта: воздушный, наземный(подземный) и водный; называть транспорт.










Тема: "Дикие животные и их детеныши"

1. Выучить название животных:

  • Медведь, медведица, медвежонок (много- медвежата)
  • Лось, лосиха, лосенок (лосята)
  • Волк, волчица, волчонок (волчата)
  • Лис, лиса, лисенок (лисята)
  • Заяц, зайчиха, зайчонок (зайчата)
  • Ёж, ежиха, ежонок (ежата)

2. Рекомендовано каждый день предлагать ребенку раскраски. Используем цветные карандаши (фломастеры не нужны). Проверяйте, как ребенок держит карандаш: тремя пальцами, средний палец поддерживает снизу, указательным можно постучать. Следим за осанкой: спина прямая, ноги стоят на полу, освещение слева. 

3. У каждого ребенка должен быть пластилин. Развиваем мелкую моторику: раскатывание колбасок, колобков, лепка на любую тему.

4. Читайте детям книги! После прочтения побеседуйте с ребенком: про кого эта сказка? кто главный герой? что произошло? кого встретил? чем все закончилось? почему? что понравилось? и т.д. 

Читаем: 

"Волк и лиса" https://deti-online.com/skazki/russkie-narodnye-skazki/lisichka-sestrichka-i-volk/

"Теремок"  https://deti-online.com/skazki/russkie-narodnye-skazki/teremok/   





Тема: "Домашние животные и их детеныши"

Выучить название животных:

  • Бык, корова, теленок (много - телята)
  • Конь, лошадь, жеребенок (жеребята)
  • Баран, овца, ягненок (ягнята)
  • Козел, коза, козленок (козлята)
  • Пес, собака, щенок (щенки)
  • Кот, кошка, котенок (котята)
  • Кролик, крольчиха, крольчонок (крольчата)
  • Хряк (боров), свинья, поросенок (поросята)



"Покорми птиц"

В нашей группе есть ежегодная традиция: мы с воспитанниками кормим птиц. К нашим кормушкам прилетают синички, снегири, свиристели, воробьи. Ребятишкам очень нравится это мероприятие. И конечно, без помощи родителей нам не обойтись. Просьба изготовить на выходных с ребенком и принести в группу "желатиновые печеньки" 

Это очень просто сделать: пошаговая инструкция здесь. (https://ped-kopilka.ru/blogs/blog50842/master-klas-po-izgotovleniyu-kormushki-dlja-ptic.html) 

Можно насыпать только нежареные семечки, так как это самое любимое лакомство у всех птиц.

Можно принести сало и мешочек с кормом: подсолнечные семечки (сырые, несоленые), дробленый арахис, сырое несоленое сало, овес, просо, пшеница, тыквенные семечки, яичная скорлупа.

В среду 27 января мы торжественно на прогулке развесим угощение. 

Фотоотчет предоставим! :))

Тема: "Домашние птицы"

Дети должны знать птичьи семьи: 

Куриная семья: Петух, курица, цыпленок.

Утиная семья: Селезень, утка, утенок.

Гусиная семья: гусь, гусыня, гусенок.

Индюшачья семья: Индюк, индюшка (индейка допустимо), индюшонок.

Найди  отличия:

Пальчиковая гимнастика:
Можно распечатать и раскрасть:

 Мультфильм "Гадкий утенок"



Читаем:

Корней Чуковский "Айболит"
https://www.culture.ru/poems/33102/aibolit

Тема: Зимующие птицы.




 Повторяем стихотворение (отсутствующие - учат):

Мы слепили снежный ком, 

Ушки сделали на нем.                                          

И как раз вместо глаз                               

Угольки нашлись у нас.

Кролик белый, как живой,

И с хвостом, и с головой.

За усы не тяни: Из соломинок они!..

Тема: Зима пришла.
Дети должны усвоить: смена времен года, основные признаки зимы; подготовка людей и животных к зиме.

Лексика

Словарь ребенка должен включать слова: зима, время года, стужа, заносы, зимние забавы, лыжи, санки, снежки, декабрь, январь, февраль, снег, снежинки, пурга, метель, лед, сосульки, холод; замерзать, кружиться; пушистый, ледяной, снежный, морозный, скрипучий и т.д.

 ЗАГАДКИ
 
Подморозило вчера.
Налетела мошкара,
И от этой мошкары
Стали белыми дворы.   (СНЕГ)
 
 
Какой это мастер
На стекла нанес
И листья, и травы, и заросли роз?  (МОРОЗ)
 
 
Кто бросает нам в лицо,
Наметает на крыльцо?
Кто в трубе печной завыл?
Кто ворота отворил?   (ВЕТЕР)

«Назови ласково» (образование существительных в уменьшительно - ласкательной форме)
Ветер - ветерок
(лед, зима, метель, мороз, снег, снежинка, сугроб, горка, ком, снеговик, холод)

«Закончи предложение» (составление сложных предложений со значением противопоставления;
предложение закончить и повторить его полностью)
Зимой бывает снегопад, а осенью... (листопад).
Зимой бывает снег, а летом...
Зимой снег падает, а весной ...
Зимой катаются на санках, а летом ...
Зимой лес спит, а весной ...
Зимой катаются на коньках, а летом ..
Зимой бывает холодно, а летом ...
Зимой деревья белые, а осенью ...
Зимой растут сугробы, а летом растут ...
Зимой лепят снеговика, а летом ...
Зимой насекомые прячутся, а летом ...

МЫ ВО ДВОР ПОШЛИ ГУЛЯТЬ 
(пальчиковая гимнастика)
 
Раз, два, три, четыре, пять,      (Загибают пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять.    («Идут» по столу указательным и средним
                                                  пальчиками)
Бабу снежную лепили,             («Лепят» комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили,    («Крошат хлебушек» всеми пальчиками)
С горки мы потом катались,    (Ведут указательным пальцем правой руки
                                                   по ладони левой руки)
А еще в снегу валялись.           (Кладут ладошки на стол то одной, другой
                                             стороной)
Все в снегу домой пришли.    (Отряхивают ладошки)
Съели суп и спать легли.        (Движения воображаемой ложкой; руки по щеку)
                                    
                                     ***

Тренируем руку: НАРИСУЙ СНЕЖИНКУ
(следите за правильным захватом карандаша и осанкой ребенка)
Учим стихотворение:
К нам на ёлку 
Ой-ой-ой
Дед Мороз пришел живой
На носу то крапины
А глаза то папины!

***

Чтобы артикуляционная гимнастика дома прошла веселее, можно использовать игру с этим котом:









На этой неделе лексическая тема:
 Я и моя семья.
Уважаемые родители побеседуйте с ребенком по теме. Расскажите о своей семье: имя, отчество всех членов семьи, место работы. Значение слова семья; ее состав; функции членов семьи; какой должна быть семья (дружная, крепкая, трудолюбивая, культурная, здо­ровая, заботливая).

"Кому что?"

Беседа по картинке «Совместный обед».


Дети отвечают на вопросы.

Кто изображен на картинке?
Какое общее слово их объединяет?
Что делает каждый из героев изображения?
Какие чувства испытывает каждый член семьи?

После выполнения заданий можно предложить ребенку нарисовать свою семью. 

(Фото рисунка можно выслать мне, опубликую в блоге)

Обязательно к выполнению упражнение "Усы": удержание карандаша на верхней губе. Очень нужное, для нас, упражнение.







3 комментария: