Весь год мы учили буквы: писали, складывали их в слоги. Все дети владеют
послоговым чтением. Наша главная задача на данный момент закрепить навыки
чтения. Уважаемые родители, уделяйте чтению, хотя бы несколько минут в день.
Подайте пример
В семье, где есть культура и традиция чтения, дети сами потянутся к книгам.
Читайте не потому, что это надо и полезно, а потому, что это в удовольствие
именно вам.
Читайте вместе и обсуждайте
Вы читаете вслух, а затем вместе разглядываете картинку, поощряя ребёнка к
взаимодействию с книгой: «А кто это нарисован? А кто это рядом с кошкой
стоит?». Детям постарше можно задавать более сложные вопросы: «Почему он так
поступил? Как ты думаешь, что будет дальше?».
Идите от простого к сложному
Начните со звуков, затем перейдите к слогам. Пусть первыми станут слова,
состоящие из повторяющихся слогов: ма-ма, па-па, дя-дя, ня-ня.
После них переходите к более сложным сочетаниям: ко-т, жу-к, до-м.
А далее предложения.
Покажите, что буквы есть везде
Сыграйте в игру. Пусть ребёнок найдёт буквы, которые окружают его на улице
и дома. Это и названия магазинов, и памятки на инфостендах, и даже сообщения
светофора: бывает, на зелёный загорается надпись «Идите», а на красный — «Ждите
столько-то секунд».
Играйте
Складывайте кубики с буквами и слогами, составляйте слова, просите ребёнка
прочитать вам какую-то вывеску или надпись на упаковке в магазине.
Используйте любую возможность для
тренировки
Сидите ли в поликлинике в очереди или едете куда-нибудь, доставайте книжку
с картинками и коротенькими историями к ним и предлагайте ребёнку почитать
вместе.
Закрепляйте успех
Повторяйте знакомые тексты, ищите в новых историях уже известных героев.
Зайчик-побегайчик встречается и в «Теремке», и в «Колобке».
Не заставляйте
Это, пожалуй, самое важное. Не отнимайте у ребёнка его детство. Обучение не
должно идти через насилие и слёзы.
Комментариев нет:
Отправить комментарий