суббота, 10 октября 2020 г.

Консультация для родителей.

  
 
Какие дети попадают в логопедическую группу? Это дети, у которых есть проблемы с развитием речи. По результатам психолого-медико-педагогической комиссии у наших воспитанников стоит заключение "ОНР" и "дизартрия". 

ОНР (общее недоразвитие речи) – это речевое расстройство, при котором у детей нарушается формирование разных компонентов речи: звукопроизношение, словарный запас, грамматический строй, связная речь.
Дизартрия — нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата.
     Наступает из-за того, что язык, губы, нёбо, голосовые связки, диафрагма не могут двигаться в полном объеме. Причиной неподвижности является парез (греч. paresis – уменьшение силы или амплитуды движений, обусловленное нарушением иннервации) мышц артикуляционного аппарата.  
Таким образом, дизартрия — симптом органического поражения ЦНС головного мозга, тех его отделов, которые составляют речедвигательную зону. Это тяжелое расстройство всей речевой деятельности. Прежде всего страдает речевая моторика, все составляющие речедвигательного акта.
    При дизартрии нарушается не только звукопроизношение (практически всех групп звуков), но страдает и вся просодическая (звучание речи) организация речевого акта, так называемая речевая просодика, включающая голос, интонацию, темп, ритм, также интонационно-ритмическая сторона и эмоциональная окраска речи.
Логопедическое воздействие при дизартрии:
Медицинское воздействие включает в себя:
-медикаментозное лечение, так как дети-дизартрики – органики, то есть с органическим поражением - направлются на консультацию к неврологу.
-логопедический массаж.
Логопедическая работа включает в себя разделы:
-развитие общей моторики ребенка;
-мелкой моторики;
-артикуляционной;
-мимической мускулатуры;
-коррекция звукопроизношения (т. е. постановка, автоматизация и дифференциация);
-коррекция и развитие фонематического слуха и навыков звукового анализа;
-развитие лексико-грамматической стороны речи;
-коррекция личности в целом.
Мы уделяем особое внимание на развитие общей, мелкой
 и артикуляционной моторики.
 При развитии общей моторики используются комплексы для снятия излишнего напряжения мышц с помощью гимнастических упражнений.
  Развитие речи детей тесно связано с состоянием мелкой моторики рук. У большинства детей с дизартрией наблюдаются отклонения в формировании тонких движений пальцев (движения неточные, не координированные).
 Логопедическая работа при дизартрии очень трудоемка, многопланова и требует систематических занятий со специалистами и выполнения домашних упражнений с родителями.

6 комментариев: